АЛГОРИТМ ОБЪЕКТИВНОЙ ОЦЕНКИ ВАШЕЙ РАБОТЫ
⠀
Сохраняйте, пересылайте и ставьте лайк, если актуально.
⠀
Карьера строится у всех по-разному. Кто-то в одной компании годами движется вверх, кто-то перемещается зигзагами (эту я отдельно опишу и расскажу в других статьях), кто-то пробуем себя и перебирает разный опыт.
⠀
Но у всех есть одно общее - система оценки их работы.
⠀
В больших компаниях есть собственные системы, но далеко не всегда они корректны и хорошо отражают то, чем вы занимаетесь. Важно понимать, как строить такую оценку и как влиять на неё.
⠀
Давайте разберёмся по шагам, что нужно и важно делать для формирования адекватной оценки Вашей деятельности.
⠀
1️⃣ И вы и ваш шеф оцениваете вашу работу одинаково.
⠀
Очень часто, у нас голове одна система, у шефа другая. Мы должны с ним встретиться и синхронизировать критерии, по которым оценка будет строиться. И они должны быть конкретны и понятны обоим. А это надо ещё проверить 👌
⠀
2️⃣ Вы четко должны понимать состояние «сейчас» и состояние «потом».
⠀
Даже, если критерии понятны - большой ошибкой будет не зафиксировать показатели на сегодня. Как можно отследить динамику, если не будет точки отсчета?
⠀
3️⃣ Сортируйте, что вы можете, а что нет.
⠀
Это задача вообще нетривиальная. Вы должны понять, на что оказать влияние в состоянии, а на что нет. Например, если вы в отделе продаж и вам нужен самосвал резиновых уточек, но производство сделает их только через год, то как можно оценить своё влияние?
⠀
4️⃣ Мало делать хорошо, надо ещё и показать правильно.
⠀
Частая штука, когда результаты классные, к демонстрация «отстой». Словно новый iPhone показали на региональном рынке. Звучит круто, но как-то бессмысленно. Вытягивайте важны составляющие из Вашей деятельности, готовьтесь к демонстрации и презентации, даже если встреча личная.
⠀
Подскажите мне, что из этих пунктов вызывает особую сложность? Или все вместе? На что стоит делать упор?
Дело было давно, часть данных я изменил, но историю это не изменит. Была у меня клиентка, которая пришла на консультацию с необычным запросом. Она бледнела, краснела, не знала как грамотно все рассказать. Ей было жутко некомфортно.
⠀
Чуть погодя, она выдавила: «МНЕ ПРЕДЛОЖИЛИ ДОЛЖНОСТЬ ЗА СЕКС». Скажу честно, я был обязан вытянуть обстоятельства, чтобы убедиться, что это и правда так, а не фантазии из ее головы.
⠀
Вот ее история:
⠀
Она очень хотела попасть на профильную конференцию в Германию, но бюджет командировок не позволял. Ее вызывал шеф и предложил ей поехать туда вместе. Конечно, первое впечатление была славное и она даже не обратила внимание, что шеф вёл себя необычно на той встрече.
⠀
Коллеги ей конечно позавидовали, но выбор есть выбор. Странности начали происходить позже. Шеф написал ей письмо, что в гостинице не было номеров и они будут жить неделю в одном с ним номере...
⠀
Немного опешив, она полезла на букинг. И в том отёле и в отелях вокруг было мало свободных мест, но они были. Об этом она написала шефу, но он коротко ответил, что бюджеты не позволяют.
⠀
Виза и документы на руках, осталась только бронь. Она написала письмо шефу и предложила оплатить проживание самостоятельно. За свой счёт, так сказать. После чего ей в Календарь прилетела встреча от ее руководителя.
⠀
На встрече он мялся, что-то говорил про бюджеты и неожиданно выдал «У нас открывается вакансия руководителя отдела и я хотел бы вас на ней видеть. Но в Германии в этом случаи не надо снимать отдельный номер»
⠀
Она растерялась. Всеми целом встало на свои места. Она что-то бормотала, что она замужем, но шеф сказал, что это не проблема и никому знать об этом не стоит.
⠀
Мы разобрались с этой историей, безусловно. Обязательно расскажу, как именно, но у меня к вам вопрос:
⠀
Что вы бы сделали в такой ситуации?
Бывали у вас или ваших знакомых такие случаи?
ВАША ВОРОНКА ПОИСКА
⠀
Сохраняйте и пересылайте другим. Экономьте время и нервы!
⠀
Воронка состоит их нескольких элементов:
⠀
1️⃣ Количество просмотров
2️⃣ Количество откликов
3️⃣ Количество собеседований
4️⃣ Количество Офферов (предложений)
⠀
На КАЖДЫЙ этап мы можем и обязаны влиять. Давайте разберёмся, как это делать.
⠀
✅ Количество просмотров.
⠀
Первое, что увеличит количество - это каналы поиска. Чем их больше, тем лучше. Соц сети, знакомые, сайты поиска работы и прочее.
⠀
Второе - качество вашего резюме. При поиске видно несколько элементов и они должны помогать вас найти! Название желаемой должности, регион, отрасль. Внимательно их заполняйте.
⠀
Третье - сопроводительное письмо. Создавайте его таким, чтобы четко и понятно оно отвечало на вопросы «Подходит ли ваш опыт?», «Ваши мотивы работать в компании?», «Чем вы особенны?»
⠀
✅ Количество откликов.
⠀
Это ваше резюме. По сути - рекламная компания. И тут есть пара вещей, которые обязаны в нем быть.
⠀
Первое - каждый элемент вашего резюме показывает вас, как эксперта. Все остальное - лишнее и стоит убрать.
⠀
Второе - структура должна быть. Не пишите полотно ваших обязанностей. Разбейте на части ваш опыт и покажите его в виде функций и достижений.
⠀
Третье - все должно быть понятно. Если компания в опыте неизвестна - расшифруйте. Непонятная должность? Адаптируйте.
⠀
✅ Количество собеседований.
⠀
От резюме зависит, но о нем уже поговорили:)
⠀
Есть ещё телефонные собеседование - на нем готовьтесь задать нужные вопросы, внести уточнения. Будьте готовы рассказать короткую (готовую) историю.
⠀
✅ Количество офферов.
⠀
Собеседование один самых непростых этапов. Их может быть несколько.
⠀
Создавайте структуру рассказа о себе с использованием STAR.
⠀
Подготовьтесь заранее. Знайте ответы на типовые вопросы вроде «Кем видите себя через пять лет?», «Какие у вас были ошибки в работе?» и тд.
⠀
Если часто попадаете в компании, которые ВАМ не подходят - вы задаёте на старте не те вопросы. Меняйте.
⠀
Все изменения вы обязаны проверять на успешность. Просто поменять и ждать - фигово. Возьмите все под контроль.
⠀
Расскажите свои истории, где случаются затыки? Какая у вас сфера и какие сложности бывают или есть сейчас в поиске?
УВОЛЬНЯТЬСЯ И ИСКАТЬ ИЛИ ИСКАТЬ И УВОЛЬНЯТЬСЯ?
⠀
Вроде заучит одинаково, но есть нюансы...
⠀
Итак, как лучше поступить, сначала найти работу или сначала уволиться? Давай попробуем разобрать плюсы и минусы обоих вариантов.
⠀
Есть несколько шагов, которые надо совершить независимо от того, какой вариант мы выберем:
⠀
1️⃣ Разобрать причины, почему мы решили уйти, более детально.
Не всегда то, что на поверхности - настоящий мотив.
⠀
2️⃣ Разобраться, а куда мы хотим?
Частая проблема поиска - поищу хоть что-то. Но это вскоре неверно. Надо понимать профиль компании своей роли, желательные условия и тп. Иначе все как в тумане.
⠀
3️⃣ Разобраться с резюме.
Выходя на поиск с кривой версией резюме и некорректным поведением с сопроводительным письмом, по сути, мы с вами закрываем путь в компании, которые его увидеть до необходимых исправлений.
⠀
4️⃣ Определиться со стратегией поиска.
А вы искать где будете? На HH? Или среди знакомых? Или как? Тут конечно мой бесплатный Гайд 37 мест поиска работы может подсказать, смотрите ссылку в шапке профиля.
⠀
Теперь давайте разберёмся, уходить и искать или искать и уходить?
⠀
‼️Уходить и искать:
⠀
✅ Мы более мобильны и проще приехать на собеседование;
✅ Есть возможно выйти на работу хоть завтра;
✅ Мы получаем легкий отдых от прошлого места (без отпускных правда).
⠀
❌ Поиск может затянуться;
❌ Работодателя могут смутить, причины ухода;
❌ Без откликов можно впасть в апатию.
⠀
‼️Искать и уходить:
⠀
✅ Вы продолжаете получать зарплату, пока ищите;
✅ Меньше неудобных вопросов об уходе;
✅ Ее вызываем страх у работодателя, что вы можете запросто не работать, если что (а такой есть)
⠀
❌ Сложнее ходить на собеседования из-за рабочего времени;
❌ Страх, что работодателя найдёт наше резюме и будет мерзкий разговор или увольнение;
❌ Не будет передышки между работами (если не договорится конечно)
⠀
Всегда есть нюансы, но это типовые вещи, о которых стоит задуматься. Взвешивайте ваши решения и находите пути наименьшего сопротивления 👍
«КАКУЮ РАБОТУ Я ХОЧУ?»
⠀
Недавно мы говорили с вами про упражнения, которые могут помочь разобраться, а чего же мы хотим от работу?
⠀
Знаете, что такое MindMap? Если да, то все будет чуть проще. Если нет - то сейчас узнаёте:)
⠀
Возьмите листок бумаги или откроете приложение (я лично пользуюсь программой SimpleMind. Есть бесплатная версия)
⠀
В центре напишите слово «Работа». А теперь, от центрального слова, словно рисуете солнышко, нарисуйте лучи.
⠀
У каждого луча напишите, что для вас является хорошим на работе.
⠀
Теперь пара правил:
⠀
1️⃣ Это не должно касаться исключительно проф. деятельности. То есть нужно представлять работу в общем.
⠀
2️⃣ Убедитесь, что отражены следующие критерии:
⁃ Социальные (коллектив, коммуникации, какие они?)
⁃ Управление (самостоятельность? Или задачи дают? Или выбираем задачи? Или как?)
⁃ Формат работы (офис? Удаленка? Или как?)
⁃ Действия (что вы там делаете? Какие навыки используете?)
⠀
Это часть критериев, остальное на ваше усмотрение. Но не менее 10‼️
⠀
3️⃣ Все, что описано - должно касаться только и влиять на вас ЛИЧНО, если завтра вы выходите на работу. То есть наличие парковки без авто - бессмысленный критерий:)
⠀
4️⃣ Ну и, конечно, это должно быть для вас правда важно. Не пишите ражи того, чтобы написать. Лучше подумайте и обдумайте.
⠀
А теперь... сравните свою работу с этим критериями. Если хотя бы 70% из них у вас уже есть - не так уж и плохо все. Если нет - что-то тут не то...
ПОВЫШАЕМ СВОЮ СТОИМОСТЬ НА 20%?
⠀
Условные 20, конечно, ведь цифра не ограничена. Конечно, речь в посте о Курсе Академии Карьериста!
⠀
Я не буду вдаваться в детали, но основная идея курса получить навыки и знания, чтобы через пару месяцев уже иметь возможность с повышенной ценой находится на рынке труда.
⠀
Мы разберём истории, как это сделать на текущей работе и поймём, возможно ли это вообще. Если нет, то как набрать критическую массу достижений, чтобы выйти на рынок и найти себе более значимую цифру и лучшие возможности.
⠀
Конечно, это только часть истории. Другая сторона истории заключена вот в чем:
⠀
✅ Создание своей карьерной стратегии, где четко понимаем, как повысить свою стоимость, что качать и куда развиваться, как на краткосрочной, так и на долгосрочной перспективе.
⠀
✅ Фактическое развитие навыков, без которых это крайне сделать и займёт куда больше времени.
⠀
✅ Своё собственное сообщество заинтересованных в повышении достатка и в развитии людей.
⠀
✅ Практическое использование всех навыков и выработка карьерного мышления.
⠀
Подобные программа я запускал в компаниях, когда за короткие сроки нужно было прокачать существующих специалистов для совершенно новых для них ролей. Компании тратят на это огромные деньги и берутся прокачивать далеко не каждого.
⠀
❗️Так как стартуем мы буквально завтра, сегодня последняя возможность забежать в уходящий поезд.
⠀
‼️До 00:00 можно зарегистрироваться и при полной оплате любого тарифа получить дополнительные бонусы.
⠀
‼️Ссылка в шапке профиля будет действовать только сегодня.
ЗАЧЕМ МЫСЛИТЬ КРИТИЧЕСКИ?
⠀
Мы живем в век информации. Повсюду сплошные данные, новости, рассказы... иногда они достоверны, иногда нет.
⠀
Строя карьеру или просто ходя на работу, мы постоянно получаем информацию от других людей сотнями способов. Как сортировать ее и не быть обманутым самим собой, воспринимая что-то за чистую монету?
⠀
Критическое мышление и его развитие по сути своей помогает нам отсортировать правду от вымысла. Но что оно из себя представляет?
⠀
По факту, это поиск реального положения дел с помощью анализа информации, высказываний, идей, аргументов и фактов. Сложновато да?
⠀
Но давайте чуть проще:
⠀
1️⃣ Скептицизм. То есть не принимаем автоматически за правду, все что видим, слышим или читаем.
⠀
2️⃣ Объективность. Убираем додумывание, эмоцию и ощущение, опираемся только на факты и словно смотрим на ситуацию со стороны.
⠀
Это крайне сложный механизм, но и крайне полезный. Мы не можем быть на все сто объективны, хотя бы потому, что на все смотрим через призму своего опыта. Но учиться замечать предвзятость и подобные вещи в информации - это ой как полезно.
⠀
Так, слыша обещания от шефа без конкретики и фактов, мы понимаем, что обещания ничего не стоят.
⠀
Ну или читая этот текст про критическое мышление, найдите факты или доводы, почему оно полезно:) а может наоборот, найдёте опровержение и отсутствие логики в необходимости такое мышление в себе развивать?