Делюсь практическими советами для автоматизации звука Ш ♥️ Читайте описание 👍Почему 3+?
⠀
Потому что с этого возраста у большинства детей начинают появляться шипящие. Неплохо их закрепить в игре.
⠀
✅В карусели видео с параллельным уточнением мужского и женского рода существительных (Маше - ж.р., Мише - м.р.).
⠀
🔥И ещё одно важное умение - коммуникация. Многие дети не очень умеют просить, часто говорят: я хочу пить! Но это не общение, это лишь выражение желания и направлено оно НА СЕБЯ.
⠀
✅Так что тренируемся просить, используя обращение.
⠀
❗️Также можно и меняться: Миша, дай мне кошелёк, а я тебе малыша.
⠀
❓Кто оценил шутку, пальцы вверх 😅
⠀
——
#Logo_Mommy #логопед #детскийлогопед #коррекционныезанятия #речь #развитиеречи #развитие_речи #неговорящийребенок #неговорящий_ребенок #молчун #алалия #зрр #задержкаречи #задержкаречевогоразвития #самсебелогопед #логомама #алалия #логопедсамара #коррекцияречи #логопед_самара #логопедсмр
СКОЛЬКО ЗАНЯТИЙ ПОНАДОБИТСЯ❓♥️Такой щекотливый вопрос задают мне родители на приёме. Щекотливый он потому, что, порой, трудно с первого знакомства определить всю глубину проблемы ребёнка.
⠀
✅С детьми 4-5 лет все понятно, там прогноз по срокам довольно предсказуем, заключение вынести проблем не возникает. Это связано с простотой диагностики - все серьезные проблемы закрепились и ребёнок их, чаще всего, ярко демонстрирует.
⠀
✅Малыши ведут себя сами знаете как, адаптируются в кабинете не сразу, произвольности на грош... хорошо, если получится оценить понимание речи, праксис и артикуляцию (а то ведь, большинство отказываются общаться с чужой тётей)
⠀
🔥Поэтому предлагаю ориентироваться вот на какие цифры:
⠀
🔸ЗРР темповая (то есть без тенденции ухода в нарушение речи) - в течение первого месяца должно появиться активное повторение за логопедом, выполнение инструкций. В течение 3х месяцев ребенок выходит на простую фразу. Частота занятий - 2-3 раза в неделю и ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ речевой режим дома‼️
⠀
🔸ЗРР с тенденцией ухода в дизартрию или алалию - будьте готовы к длительной коррекции 🤷♀️ ждать до 3-5 лет ни в коем случае нельзя❗️ тк ребёнку требуется коррекция на РАННИХ этапах выявления проблемы.
⠀
‼️И вот тут какая тонкость. При дизартрии уходят месяцы на нормализацию тонуса в мышцах, и при обращении к логопеду в 2,5-3 года также начнётся работа по развитию силы выдоха, речевого дыхания, интонации, голоса, артикуляции. Вызывать простые звуки можно начинать практически сразу, но введение их в речь занимает ооооочень длительное время.
⠀
Сложные звуки (ЗСЦШЖЩРЛ) раньше 4-4,5 ставить можно, но автоматизировать, в большинстве случаев, бесполезно.
⠀
‼️НО‼️ это не значит, что нужно сидеть дома и ждать, язык, щеки, небо, выдох и пр. все равно нужно ЕЖЕДНЕВНО тренировать! Артикуляционная гимнастика - 2-3 раза в день👌
⠀
🔥Поэтому советую просить домашнее задание у логопеда, а после курса массажа и вызова ранних звуков не бросать занятия, а делать то же самое дома, периодически показываясь логопеду.
⠀
А медикаментозная поддержка со стороны невролога определенно ускорит процесс👍.
⠀
🔸 Если же логопед увидел алалию - ПРОДОЛЖЕНИЕ В КАРУСЕЛИ 👉
ВОЛНОВАТЬСЯ или ДЕЙСТВОВАТЬ?♥️Каждого логопеда до трясучки доводят примерно такие диалоги на «мамских» форумах:
⠀
- Ребёнку 2,1 и он не говорит. Я переживаю.
- Не выдумывайте, все с вашим ребенком нормально! Вот мой молчал до 3х лет, а потом его прорвало, и ваш заговорит.
⠀
❓И кто тут прав❓
⠀
✅Ребенок проходит длинный путь к началу речи, для ее появления необходимы ряд условий. Не каждый малыш начинает показывать речевую активность вовремя по разным причинам. На первый взгляд это может быть совершенно обычный ребенок, благополучный в развитии, но только грамотный специалист может точно определить круг проблем неговорящего ребенка.
⠀
🔥Поэтому, если в 1,6 нет слов, в 2 - одни звукоподражания и первые слоги слов, в 2,5 нет фраз - сходить на консультацию к логопеду все же НЕОБХОДИМО.
⠀
‼️Скорее всего речь ребенка будет развиваться с задержкой, если:
⠀
👉Ребенок родился в асфиксии или с 2+ обвитиями пуповиной (АПГАР 6/7 и <, или АПГАР без повышения - 7/7).
⠀
👉ФИЗИЧЕСКОЕ развитие проходит с некоторой задержкой.
⠀
👉Ребенок перенес тяжелое заболевание, операцию до года.
⠀
👉У ребенка есть ЛЮБЫЕ неврологические заболевания.
⠀
👉Ребенок в 1г не разделяет знакомых и незнакомых людей.
⠀
‼️ А вот признаки, говорящие о необходимости ПРИНЯТИЯ МЕР (с 1 года):
⠀
👉Ребенок неохотно повторяет за мамой слова и фразы.
⠀
👉Когда ребенка просят «Повтори» или «Скажи это еще раз», он молчит, игнорирует или уходит.
⠀
👉Он не обращается к вам за помощью («самостоятельный» ребенок).
⠀
👉Ребенку безразлично, понимает ли его кто-то (активно объясняет что-то на «марсианском»).
⠀
👉На просьбу «Скажи еще раз лучше» не реагирует.
⠀
👉Речь ребенка значительно (на 3 мес и более) отстает от возрастных норм.
⠀
🔥В этих случаях ждать не нужно, хороший логопед расскажет, что нужно делать и каким путем идти, чтобы «разговорить» ребенка. Не стесняйтесь обращаться за помощью, не думайте, что «само пройдет», проблемы чаще всего усугубляются и приводят к СТОЙКИМ нарушениям речи, которые дольше📉 исправляются и дороже💰 обходятся.
⠀
❗️И да, не советуйте другим перестать волноваться, не берите такую ответственность! Мы работаем с детьми РАННЕГО возраста, не с 3х и не с 5💐
КАК ВЫЯВИТЬ РАССТРОЙСТВА АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА ❤️
у детей 16-30 месяцев.
⠀
‼️Тест по ссылке в шапке профиля, кто заблудился, смотрите карусель‼️
⠀
Расстройства аутистического спектра (или РАС) - это набор состояний разной степени тяжести, которые проявляются в неспособности начинать и поддерживать социальное взаимодействие и общественные связи, а также ограниченных интересах и часто повторяющихся поведенческих действиях.
⠀
❓При чем тут задержка речи❓и зачем вообще логопед пишет про РАС❓
⠀
Потому что именно логопед может раньше других специалистов заметить эти особенности и рекомендовать детальное обследование психолога и психиатра. Именно логопеды обращают внимание на способность детей коммуницировать - это поле наших профессиональных интересов.
⠀
РАС - это целый спектр состояний плавно переходящий от условной нормальности до крайне тяжелых проявлений:
👉Обычный ребёнок с еле заметными странностями.
👉 Обычный ребёнок с небольшими странностями.
👉 Обычный ребёнок со странностями.
👉 Обычный ребёнок с истериками (на первый взгляд - просто невоспитанный).
👉 Ребёнок со странностями.
👉 Очень странный ребёнок.
⠀
Большую часть перечисленных состояний на первый взгляд аутизмом назвать трудно, согласитесь. Но любой неговорящий ребёнок может оказаться с РАС.
⠀
🔥ЗРР может быть одним из прявлений аутизма. В остальном ребёнок может не отличаться от нормотипичных детей. Маме кажется, что кроме ЗРР проблем у ребёнка нет, поскольку не знает на что обращать внимание. Позже у ребёнка замечают странности в поведении, аллергии, пищевую избирательность. И часто РАС ребёнку так и не ставят.
⠀
❓Как выявить РАС❓
⠀
🔥Можно пройти модифицированный скриннинговый тест на аутизм для детей раннего возраста (16-30 месяцев) применяется более, чем в 25 странах. Тест направлен на выявление детей, которым показана внимательная диагностика особенностей развития, в том числе и детей с РАС.
⠀
https://dai5.me/tests/mchat/ активная ссылка в шапке профиля.
⠀
https://dai5.me/tests/atec/ а это тест оценки динамики развития ребёнка с РАС.
⠀
🔥ТОЛЬКО ДО ❗️1 октября❗️РАСПРОДАЖА МИНИ-КУРСОВ И ВЕБИНАРОВ❤️
⠀
✅1️⃣Курс «Как подготовить ребёнка к произношению звуков», видео+материалы - 550₽ (2 часа, дети 1+)
⠀
✅2️⃣Курс по слоговой структуре«От слога к слову», видео+материалы- 550₽ (2 часа, дети 2+)
⠀
✅3️⃣Курс по стимуляции речи «Как развивать речь с помощью рисования», видео+материалы- 550₽ (2 часа, дети 1+)
⠀
✅4️⃣Вебинар «Особенности постановки звуков раннего онтогенеза у детей 2,5+», видео - 300₽
⠀
✅5️⃣Вебинар «Почему малыш не любит книги и что с этим делать», видео - 300₽ (1 час, дети 6 мес+)
⠀
✅6️⃣Вебинар «Как правильно работать с книгой. Обзор удачных книг» - 400₽ (1,5 часа, дети 1-2 года)
⠀
✅7️⃣Вебинар «Учим ребёнка вести диалог» - 300₽ (1 час, дети 1,4+)
⠀
📋Оставляйте заявки в Директ. ❗️Указывайте порядковый номер курса и вебинара, чтобы не терять времени на выяснение названия материала❗️И спасибо всем за доверие💐
⠀
———
#Logo_Mommy #логопед #детскийлогопед #коррекционныезанятия #речь #развитиеречи #развитие_речи #неговорящийребенок #неговорящий_ребенок #молчун #алалия #зрр #задержкаречи #задержкаречевогоразвития #самсебелогопед #логомама #алалия #логопедсамара #коррекцияречи #логопед_самара #логопедсмр
ВЫБИРАЕМ КНИГИ ПО ВОЗРАСТУ❤️ После последнего эфира решила освежить пост о том, какие книги читать детям разного возраста. ⠀
❓Напишите, какие книги любят ваши дети❓А вот что я рекомендую:
⠀
✅0-1,5 года.
⠀
1️⃣ Короткие формы народного творчества. Вам пригодятся сборники потешек, прибауток, песенок. Мой фаворит и любимая книга из детства – «Радуга-дуга» (сейчас выходит под названием «Чудо-радуга»)
⠀
2️⃣ Далее идет похожая по содержанию книга, но совершенно потрясающая в плане иллюстраций - «Колыбельные. Потешки. Лепеталки» (серия «Сказочная страна»)
⠀
3️⃣ Классный маленький сборник с потешками «Котик-коток» (зачитан и разобран на странички)
⠀
4️⃣ Стихи А.Л. Барто. Сборники «Любимые стихи» и «Игрушки».
⠀
5️⃣ Стихи С. Я. Маршака - «Стихи и сказки для самых маленьких».
⠀
6️⃣ Степанов Владимир Алексеевич и его сборник потешек «Петя-петушок» (иллюстрации и тексты на 5+)
⠀
7️⃣ Сборники произведений разных авторов. Например, «Любимые стихи» - сборник коротеньких стихов для малышей таких авторов как Дружинина М.В., Яснов М.Д., Токмакова И.П. , Синявский П.А., Степанов В.А., Шенгелая Ю.
⠀
✅ 1,5-2 года.
⠀
1️⃣ Оставляем любимые стихи и книжки из прошлого списка! Их мы будем уже учить договаривать за взрослым, рассказывать по ролям («Кисонька-Мурысонька, где была?» - ну идеально же!)
2️⃣ Сказки про животных с большим количеством иллюстраций и с самыми коротенькими текстами: Репка, Колобок, Теремок, Бычок смоляной бочок, Маша и медведь, Три медведя, Петушок и лиса, Лиса и заяц и т.п.
⠀
‼️Но учтите, к каждой сказке нужно сформулировать МОРАЛЬ и проговаривать каждый раз: «И больше Маша одна в лес не ходила, и в чужие дома не стучала».
⠀
3️⃣ Стихи С. Я. Маршака и З.Н. Александровой – сборники «Стихи».
⠀
4️⃣ Стихи К.И. Чуковского – очень рекомендую «Все сказки К.Чуковского в картинках В.Сутеева».
⠀
5️⃣ И, конечно, сам Сутеев В.Г. «Сказки и картинки».
⠀
6️⃣ Стихи И.П. Токмаковой - сборники «Поиграем! Стихи» и «Ходит солнышко по кругу. Стихи».
⠀
7️⃣ Сказки-малышки» Г. Цыферова.
⠀
8️⃣ Переводы зарубежного фольклора для малышей - большой прекрасный сборник «Песни Матушки Гусыни».
⠀
ПРОДОЛЖЕНИЕ В КАРУСЕЛИ👉
Мы в цирке!! Выиграли фото с животным😍 согласилась фотографироваться только Варвара🤷♀️ результат в сторис , спасибо за поддержку! Это премьера представления #циркнаводесамара смотрите в сторис самые интересные моменты!!!
МАРАФОН ЖЕЛАНИЙ❤️ этот сентябрь у меня - месяц обучения)) сегодня во второй раз решилась на марафон Блиновской
@elena_blinovskaya
⠀
❓Кто тоже был, расскажите впечатления🙏
⠀
Я однажды уже пробовала его проходить, правда времени удалось выделить только на первую неделю😜. В марафоне есть бесплатная часть, на которой Елена учит азам правильного загадывания желаний. На тот момент мне показалось, что первой бесплатной недели достаточно и дальше я не пошла.
⠀
А сейчас я раздала детей по садам и школам, и намерена в этот раз пройти марафон до конца! Желаний у меня хоть отбавляй 😁а вот смелости на их исполнение, кажется, не хватает 😬
⠀
Судя по отзывам в профиле марафона @my_dream_on, там такие проблемы как раз и прорабатывают в основной части👍
⠀
Ну, в общем, я уже записалась, пожелайте мне удачи! Марафон желаний стартует 26 сентября, может быть через месяц удивлю вас чем-то новеньким😍
⠀
❓Верите в исполнение желаний и силу мысли❓
СКРИП ЗУБАМИ ВО СНЕ! Знакомо❓Как ни странно, это может привести к НАРУШЕНИЯМ РЕЧИ 😱
⠀
🔥Ночной скрип зубами называется БРУКСИЗМ. И причина его вовсе не в глистах, как думают многие, даже врачи.
⠀
Возможных причин ночного бруксизма у детей довольно много, в том числе психоневрологические факторы:
🔹прорезывание зубов;
🔹неправильный прикус, аномальное расположение зубного ряда;
🔹гипертонус мышц шейно-воротниковой и лицевой мускулатуры;
🔹особенности эмоционального развития;
🔹перегрузки нервной системы;
🔹стрессовая ситуация, расстройство нервной системы;
🔹функциональные нарушения позвоночника;
🔹обезвоживание организма;
🔹и на последнем месте - гельминтоз (вызывает нехватку витамина B, что МОЖЕТ привести к расстройствам нервной системы).
⠀
Становится ясно, что диагностика тут необходима, и если после перенесённого стресса бруксизм сохраняется, ребёнку нужна будет помощь врачей.
⠀
‼️А теперь про РЕЧЬ.
⠀
Бруксизм вызывает гипертонус жевательных мышц. Это происходит из-за частого перенапряжения. Последствия для речи не очень приятны:
⠀
👉нарушается прикус - язык при произнесении звуков начинает уплывать в сторону и возникают различные замены звуков, а также призвуки(хлюпание, шипение и пр);
⠀
👉жевательные мышцы отекают и воспаляются - ребенок говорит с закрытым/прикрытым ртом, разборчивость речи в разы снижается;
⠀
👉сокращаются лицевые мышцы, начинаются боли - ротик не открывается, страдает произношение звуков, особенно гласных;
⠀
👉стираются передние зубы - может возникнуть межзубное произнесение звуков.
⠀
🔥Если проблему не лечить, то со временем гипертонусу подвергаются также мышцы шеи и спины. Это может привести к изменению осанки, болям.
⠀
Таким образом, казалось бы, ерундовая особенность ребёнка, может стать началом целой цепочки проблем!
⠀
❓Сталкивались❓Как решали и что думаете по поводу статьи❓
СЕНСОРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ❤️ Ура! Наконец я нашла того, кто профессионально об этом расскажет! Встречайте: замечательная Варвара @sensorika.toys. Варвара доступно написала, что такое сенсорная интеграция, и как развивать умственные способности ребенка с помощью подвижных игр🤗
⠀
Ребенку для гармоничного развития в первые 7 лет важны подвижные игры и стимуляция трех систем нашего тела: тактильной, вестибулярной и мышечно-суставной. Их еще называют Три кита Сенсорной интеграции (смотрите карусель 👉).
⠀
🔥Сенсорная интеграция(СИ) - процесс развития мозга через тело. Это взаимодействие всех органов чувств, способность человека организовывать свои ощущения для совершения движений, обучения и нормального поведения.
⠀
🙋🏼♀СИ закладывается во внутриутробном периоде и продолжает развиваться на протяжении всей нашей жизни. Чем активнее происходит развитие нервных связей в детстве, тем проще в будущем ребенку, а потом и взрослому, даётся взаимодействие с окружающим миром.
⠀
Представь себе систему дорожного движения, которая слаженно работает. 🚙Машины ездят как положено: стоят на светофоре и соблюдают правила. Так же работает и наш организм, когда сенсорная интеграция происходит должным образом: ощущения текут организованно, мозг их использует для решения любой житейской задачи.
⠀
Для гармоничного развития ребенка важно тренировать три системы нашего организма. 🤸🏻♀Ниже приведу примеры игр для развития каждой.
⠀
💚ВЕСТИБУЛЯРНАЯ:
-ползать на четвереньках наперегонки;
-качаться на кресле-качалке или кружиться на стуле;
-носить на голове книгу или другой предмет;
⠀
💙МЫШЕЧНО-СУСТАВНАЯ:
-бой подушками;
-перетягивание каната;
-помощь по дому (загружать стиральную машину, подметать, тащить тяжелые сумки из магазина по полу и разгружать);
⠀
💚ТАКТИЛЬНАЯ:
-брызгать из пульверизатора на ручки и ножки водой;
-давать в ручки материалы разной фактуры или водить по телу;
-игры с водой.
⠀
❓Хотите расширенный список игр❓Оставляйте в комментариях ваш адрес, подписывайтесь на @sensorika.toys, а чтобы Варвара никого не пропустила, напишите ей в Директ кодовое слово ДВИЖЕНИЕ.
⠀
Варвара с удовольствием ответит на ваши вопросы.
Пальчиковая игра про курочку❤️По традиции выходного дня - новая игра для развития подражательности, ритма и праксиса👍 Нравится❓И да, я знаю, что написала цИпята, вот почему-то написалось так и все 🤷♀️ я, честно, ценю вашу внимательность, но очевидно же, что подобные ошибки не из разряда безграмотности 😁 даже как-то обидно, что мои читатели такого мнения обо мне...