Как сделать ОТДЕЛ ПРОДАЖ в онлайн-школе?
⠀
Недавно я поняла, что это самый актуальный вопрос, после всех вопросов связанных со стартом онлайн-школы. У меня на курсе ребята запускают свои вебинары и очень часто получают с них десятки заявок на сотни тысяч рублей. Но до кассы эти деньги не доходят...
⠀
❗️Главное правило отдела продаж в онлайн-школе:
«Если человек оставил вам предоплату — это ещё ничего не значит»
⠀
Многим кажется, что предоплата заставит человека заплатить потом оставшуюся часть. Это не так.🙅🏼♀️
Первое, что человек начинает делать после того, как выходит с вашего продающего вебинара — это стремительно «остывать», то есть отговаривать себя идти на курс.
⠀
— Я передумал, есть дела поважнее
— Я что-то сильно вдохновился, а потом понял, что не потяну
— Давайте как-нибудь в следующий раз
И ещё десяток похожих необработанных возражений приводят к тому, что конверсия закрытия из предоплаты в сделку без нормального отдела продаж всего 20%.
⠀
💡Главная мысль — людям нужно звонить и работать с их возражениями и личными целями, и потребностями. Тогда можно добиться 80-90% закрытия.
⠀
Как организовать отдел продаж?
Читайте в слайдере основные 6 советов👉🏼👉🏼👉🏼
ГЕЙМИФИКАЦИЯ ОНЛАЙН-ШКОЛЫ: как мотивировать учеников проходить курс до конца❓
⠀
Самая большая задача в онлайн-образовании — не продать онлайн-курс, а заставить студентов его проходить и что-то делать. Онлайн-предпринимателям может казаться, что нет никакой разницы, проходят люди курс или не проходят. Продали и ладно.
⠀
Но если ваши студенты покупают курс и не проходят его, то они не получают результат. Если они не получают результат, у вас нет кейсов. Если у вас нет кейсов, монетизировать этот курс после первого потока будет сложно🤷🏼♀️ А чтобы человек стал успешным кейсом, тренеру нужно поднапрячься.
⠀
Впервые я задумалась об этом 3 года назад. Тогда мы запустили курс «Реальный ВКонтакте». Отсняли крутой, качественный материал, сильно заморочились над контентом и гордились продуктом. Но из 3500 человек только 3% открыли последнее видео. Это значит, что курс почти никто не досмотрел😨
⠀
Мне захотелось понять, как вовлекать людей в обучение. Но я видела только одну механику. Называется «Не сделаешь — дальше не пройдёшь» ❌Это когда ты покупаешь курс и не можешь смотреть следующие уроки, пока не выполнишь домашнее задание. Механика снята с популярных оффлайн-курсов и кажется достаточно логичной, все же должны хотеть учиться и проходить дальше.
⠀
Только вот учиться не хочет никто. Даже те, кто вам платят. Всем хочется отдыхать и развлекаться.
⠀
Что происходит со студентом в таком формате? Рано или поздно человек отстаёт от темпа обучения и начинает кормить себя завтраками: «Сделаю задания на следующей неделе», «Да ладно! Всё равно уже отстал. Пойду посмотрю сериал, как раз новая серия Игры Престолов...»
⠀
В итоге он ничего не делает и даже не смотрит материал, за который заплатил. А потом перестаёт покупать любые курсы. Вообще. Потому что понимает, что всё равно ничего не будет проходить и бросит всё на очередном домашнем задании.
⠀
Я для себя решила, что у меня не будет никакой негативной мотивации «Не сделаешь — вылетишь». У меня будет только позитивная мотивация «Сделаешь — получишь»🎁
⠀
⠀
Как это работает, читайте в карусели 👉🏼👉🏼👉🏼
Чем ИНФОЦЫГАНЕ отличаются от онлайн-предпринимателей?
⠀
Постоянно слышу скепсис от людей, которые занимаются «нормальной работой»:
— Ненавижу всех этих инфоцыган! Такие они ублюдки... разводят нормальных людей на деньги!🤮
⠀
А недавно ко мне приходила моя ученица в кафе. Увидела, что я сижу на деловой встрече и очень долго боялась подойти. Когда набралась смелости и подошла, скромно попросила меня отвлечься на минутку и... расплакалась🥰
Говорила мне слова благодарности и сказала, что я изменила её жизнь.
⠀
Потом мы обнимались и сама я чуть не расплакалась. Так это было трогательно❤️
⠀
Так вот, мой вопрос — когда онлайн-предприниматель превращается в инфоцыгана?
⠀
Слышали такое:
«Ничего не умеешь — или в инфоцыгане, будешь стричь с населения бабло»🤑
Мои друзья говорят до сих пор:
«Ну эти там... вебинары. Как это там называется? Ты же этой фигней занимаешься?»
⠀
Если продукт хороший и ценный и люди получают реальный результат, то вроде ты молодец, а если пустой и пользы от него нет, то инфоцыган? А если часть студентов с результатом, а часть без? То наполовину инфоцыган, наполовину нормальный?🥴
⠀
Часто есть мнение, что если у тебя нет другого бизнеса, то ты инфоцыган. Так, а если есть другой бизнес? Или просто инфоцыган потому, что онлайн тебе больше приносит? А если меньше, то ты нормальный?
⠀
Где эта тонкая грань?
#татьянамаричева
ПОКАЗАТЕЛИ В ОНЛАЙН-ШКОЛЕ. Как оценить эффективность запуска и найти слабые места в системе❓
⠀
Чаще всего эксперты и продюсеры при запуске отслеживают только два показателя: сколько денег вложили и сколько денег заработали. Эти цифры и правда помогают понять, удался запуск или не очень. Но эти два показателя никогда не расскажут вам в чём проблема и над чем нужно работать🤐
⠀
Приведу в пример историю моей ученицы из Школы Продюсера, которая в процессе обучения выиграла у меня личную консультацию. Она пришла на встречу и говорит: «Провела 8 вебинаров, вложила 60 тысяч, а получила 100. ROI низкий, наверное, мне нужно вебинары проводить ещё лучше. Что думаешь?»
⠀
💰ROI — это возвратность инвестиций. Мы вложили 100 рублей, а заработали 1000, значит ROI 900%. Мы заработали 900% сверху. Обычно показатель ROI в инфобизнесе гораздо больше 100%. 300-400% — это норма, и когда на вложенные 60 мы получаем только 100, это действительно плохо😕
⠀
Но чтобы понять, в чём причина, недостаточно посмотреть на вложения и результат. Нужно изучить всю воронку по показателям.
⠀
Количественным:
🔸количество регистраций на вебинар
🔸количество людей на вебинаре
🔸количество людей, досидевших до конца вебинара
🔸количество заявок после вебинара
🔸количество предоплат
🔸количество полных оплат
⠀
Процентным:
🔸конверсия из регистрации на вебинар в приход на него
🔸конверсия из прихода на вебинар в заявку
🔸конверсия из заявки в предоплату
🔸конверсия из предоплаты в оплату
⠀
🤔Я посмотрела показатели воронки запуска этой девушки и поняла, что дело вообще не в вебинаре. У неё конверсия из вебинара в заявку 20%. Это много❗️А вот конверсия из предоплат в полные оплаты резко проваливается. Из тех, кто оставил заявки и внёс предоплаты, только 20% оплатили полностью, а должны были минимум 80%.
⠀
Чтобы было понятнее — заявок после вебинаров было на 460 тысяч. Если бы менеджеры всем нормально обзвонили и закрыли🤦🏼♀️
⠀
Но она этого не видит, потому что просто смотрит, что вкладывает много, а достает мало.
⠀
📈Чтобы увеличивать свой ROI, нужно считать не только вложения и выручку, но ещё и показатели всех этапов воронки и анализировать, где идёт провал.
⠀
Продолжение в галерее👉🏼👉🏼👉🏼
КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ К ВЕБИНАРУ
⠀
Откуда я знаю все страхи и ошибки, которые вы допускаете при запуске онлайн-школы? Я была на вашем месте и проходила то же самое. Поэтому сегодня хочу рассказать вам историю о своём первом вебинаре. Возможно, для кого-то она станет вдохновляющей и поучительной.
⠀
Внимание! Все трюки в этой истории выполнены профессионалами, не пытайтесь повторить это самостоятельно. Лучше ставьте❤️и учитесь на моих ошибках.
⠀
4 года назад с одним экспертом мы уже были активными игроками на рынке оффлайн-образования. Регулярно проводили обучение вживую, зарабатывали около 200 тысяч и безумно гордились этим. Онлайн тогда был для нас лакомым кусочком. Мы понимали, что выход в онлайн-пространство — это другой масштаб, совсем иная сфера влияния и заработка.
⠀
Тогда мы даже не догадывались, что онлайн-мероприятия настолько отличаются от оффлайн. Поэтому запуск первого вебинара делали как умели, по законам оффлайна. Сделали лендинг, запустили рекламу, собрали регистрации, за час до вебинара встретились с экспертом в офисе и стали готовиться... А оказалось, всё нужно делать по-другому🤯
⠀
Из-за того, что мы не учли особенности онлайна, на первом вебинаре мы феерично провалились. Сначала потеряли людей, потому что не смогли отправить email-рассылку. Ссылки в письмах не работали. Трансляция не запустилась, потому что нужен хороший интернет и предварительная настройка YouTube. Мы просто всё сделали как в оффлайне — пришли за час до вебинара и за 15 минут до старта доделывали презентацию.
⠀
🤦🏼♀️Это был полный Epic Fail. Трансляция не работала. Люди, которые каким-то чудом дошли до вебинара, негативили и писали нам письма и сообщения, что мы их развели, и это очередной лохотрон. А мы от безысходности просто орали друг на друга🤬
⠀
В тот момент онлайн нам показался каким-то мракобесием. Мы ни черта не понимали и решили, что это не для нас. Поэтому мы благополучно отложили запуск онлайн-школы на несколько лет. ⠀
⠀
Продолжение в галерее 👉🏼👉🏼👉🏼
5 СОВЕТОВ: как назначить цену на онлайн-курс
⠀
Нет единого правила, сколько должен стоить онлайн-курс. Стоимость курса зависит от разных показателей: длительность, формат, качество материала, аудитория, опыт эксперта. Но общая рекомендация такая — на первых порах вы ориентируетесь на рынок. А потом обратная связь людей приведёт вас к конечной стоимости вашего курса.
⠀
Сегодня я разложила процесс ценообразования на 5 базовых советов, которые помогут назначить цену на курс и не прогадать.
⠀
Ставьте 💜 и читайте
⠀
1️⃣Если вы запускаетесь первый раз, то сначала нужно обкатать материал. Набрать группу 15-20 человек из знакомых или подписчиков в социальных сетях и провести короткий, на 3-7 дней, бесплатный курс или условно бесплатный за 500-1000 рублей. ⠀ Все крупные онлайн-школы начинались с маленького бесплатного междусобойчика, после которого люди начали говорить, что это ценно и очень нужно миру. ⠀ Не пропускайте этот этап. Вы за этот бесплатный период откроете для себя много смыслов: поймёте, что нужно аудитории, отработаете материал, получите отзывы, потренируетесь, наработаете преподавательский опыт. ⠀
2️⃣Когда обкатали материал и получили обратную связь, делайте полноценный запуск. Здесь как раз пригодятся цены ваших конкурентов. Исследуйте рынок, чтобы понять среднерыночную стоимость онлайн-курса в вашей тематике. На первый запуск ставьте цену на 10-15% ниже среднерыночной. А потом смотрите, что происходит. Если к вам бежит огромное количество людей с вебинаров, поставьте цену выше, потом ещё чуть выше. С каждым последующим запуском постепенно поднимайте цену до тех пор, пока не начнёт падать конверсия на вебинарах. ⠀
⠀
Листайте галерею, чтобы прочитать продолжение 👉🏼👉🏼👉🏼
Эффект казино в онлайн-школах. Что делать, если прогорел?
⠀
Хочется верить, что онлайн-школа — это казино, в котором всегда везёт. Ты делаешь ставку 1000, получаешь 10 000. Ставишь 50 000, получаешь полмиллиона💸 Видишь, как другие срывают куш, и понимаешь, что можешь так же. Но в реальности порой даже самые взвешенные и правильные действия ведут дай Бог к окупаемости, не то что к прибыли. И казино начинается, когда ты ввязываешься в эту игру.🤑
⠀
Как обычно происходит у экспертов?
Планомерно готовишься к запуску. Изучаешь нишу, аудиторию, по запросам людей формируешь классную программу курса и начинаешь снимать. Для качественного обучения нужны отснятые и смонтированные уроки (прямой путь в ад, вы же знаете?😈) С полной уверенностью в окупаемость и прибыль, ты вкладываешь 200-500 тысяч в съёмку и монтаж, тысяч 200 вкладываешь в рекламу. А за запуск просто отбиваешь в ноль. В этот момент кажется, что это нормально. Ты же только что вложил крупную сумму. Хорошо, что отбил.
⠀
🤯Но на втором запуске происходит похожая история. Ты вкладываешь деньги в запуск и снова отбиваешь в ноль. Ты не понимаешь, что происходит. Маркетинг работает, команда выкладывается на максимум. Контент крутой, качественный, ученики прошлого потока благодарят. А денег курс не приносит.
⠀
Ты начинаешь подозревать что-то неладное. Система не работает. Есть проекты, которые при тех же усилиях приносят значительно больше денег. С первого же запуска приносят приличную сумму. И выгоднее отказаться от курса, который работает в ноль, и направить усилия команды в проекты, где есть результаты.
⠀
Но кажется, что если ещё постараться, то курс обязательно окупится. В него уже вложено столько денег, времени и сил. Бросать — жалко.😰
⠀
Какой выход вы видите из этой ситуации? Продолжать играть в казино и ставить ставки на школу, которая не приносит прибыли? Или принять проигрыш, закрыть проект и запуститься с чем-то более прибыльным?
⠀
Поделитесь своими мыслями в комментариях👇🏼
Пошаговый план отстройки от конкурентов
О, Великая и ужасная отстройка от конкурентов! Все о ней говорят, но никто никогда её не делал🤭
Конкуренты — это золотая жила для создания крутого продукта, мощной маркетинговой стратегии и развития. Главное — информацию о конкурентах использовать правильно. А не бросаться в приступы самобичевания и страданий в формате: «Я никогда так не смогу! Куда мне, если есть уже такие крутые ребята?»
⠀
Предлагаю сегодня разобраться, как найти своё конкурентное преимущество, даже если на рынке много крупных игроков😉
Шаг 1⃣ Изучить целевую аудиторию.
Все проблемы в создании курса возникают из-за непонимания целевой аудитории. Потому что эксперты создают курс не для людей, а для денег. Нужно отталкиваться не от того, что знаешь, а от того, что нужно аудитории.
Для качественного исследования ЦА, на мой взгляд, лучше всего подходят подробные, глубокие интервью, в процессе которых можно выяснить все потребности, запросы, вопросы и пожелания потенциальных студентов.
Вопросы для интервью:
▫️Какие проблемы есть у вас?
▫️Как вы их уже решали?
▫️Что вам кажется нерешаемым?
▫️Как бы вы хотели, чтобы было идеально?
▫️Какие вопросы вас волнуют больше всего?
▫️Как думаете, какое обучение вам подойдёт для решения проблемы?
▫️Что бы вы хотели получить от подобного курса?
▫️Какие материалы в нём для вас будут особенно ценными?
▫️Какой формат вам подходит больше всего?
▫️Что для вас крайне важно в этом обучении?
Шаг 2⃣ Провести подробный анализ конкурентов.
Вы же помните, что если на рынке нет конкурентов, то рынок скорее мёртв, чем жив? Найдите 5-6 действующих конкурентов в вашей нише. Как минимум найдите конкурентов за аудиторию. Возможно, они продают смежный, похожий продукт на ту же ЦА, что была изучена в первом пункте.
В процессе исследования конкурентов узнайте:
▫️какие у них офферы, что они предлагают
▫️какая воронка продаж
▫️какие маркетинговые активности проводят
▫️как часто продают
▫️какое у них УТП, на что они обращают особенное внимание при продажах
▫️привязаны ли запуски к датам или можно начать учиться в любое время
▫️какой у них формат обучения: автоматизированный или живой, вебинары или запись
Продолжение в галерее 👉🏼
ПОДБОРКА📚 книг по сторителлингу
⠀
Чем отличается человек, который умеет рассказывать истории, от того, кто не умеет? Первого слушают с открытым ртом и не моргают. После его историй хотят идти за ним, узнавать больше, его историй ждут. В случае со вторым — во время его рассказов люди утыкаются в телефон, зевают и пропускают мимо ушей или во время вебинара просят поменьше воды и побольше сути.
⠀
Истории — один из сильнейших инструментов продаж, создания доверия, выстраивания контакта с аудиторией и закрытия возражений. ⠀
Уметь рассказывать истории в инфобизнесе так, чтобы люди плакали, писали, покупали, благодарили — крутой навык как для продюсера, так и для эксперта.
⠀
Вы можете применять истории в продажах по телефону, в постах социальных сетей, во время вебинара, в публичных выступлениях, email-рассылке, везде, где взаимодействуете со своей аудиторией. А еще вы можете запускать продающие истории в таргетированной рекламе и с помощью вирусных постов получать заявки по 10-15 рублей на свои вебинары🔥
⠀
А чтобы писать и рассказывать истории грамотно, сохраняйте мою подборку и применяйте на практике:
⠀
📌«История на миллион долларов» Роберт Макки — Самое подробное руководство о том, как писать истории в самом дорогом виде сторителлинга — кино.
⠀
📌«Спасите котика! И другие секреты сценарного мастерства» Блейк Снайдер — Также очень популярный бестселлер о киносценариях. Очень логичный подход к технологии создания истории в кино. Много примеров и классификаций.
⠀
📌«Автор, ножницы, бумага» Николай Кононов — Книга о том, как написать книгу из историй. В ней узнаете, как работать с героями, как брать интервью, ну и о том, как писать интересно.
⠀
📌«Пиши, Сокращай» Максим Ильяхов — Must Have для всех, кто пишет тексты и истории. Книга-пособие по «сушке» текста и выкидываю из него неконкретики, «воды», «мути», официализмов. Научитесь писать короче, понятнее и заботиться о читателе через текст.
⠀
⠀
Обязательно читайте и пишите свои истории💖
Запуск онлайн-школы: ожидание VS реальность
⠀
Со стороны запуск онлайн-курса выглядит так:
⠀
🔺написать гениальную программу курса
🔺записать 20 уроков
🔺залить уроки в платформу
🔺настроить автоворонку
🔺грести деньги лопатой
⠀
Но это ловушка, в которую попадают большинство начинающих инфобизнесменов. Из каких этапов состоит реальный, прибыльный запуск, рассказываю в этом посте👇🏼
⠀
Весь процесс запуска курса состоит из 3-х блоков:
⠀
1. Подготовка: от идеи до первого вебинара
2. Лонч: от первого вебинара до дня старта курса
3. Проведение курса: от первого до последнего дня обучения
⠀
1⃣Во время подготовки вы:
⠀
▫️изучаете нишу и аудиторию
▫️формируете архитектуру курса
▫️готовите презентацию к вебинару
▫️делаете сайт для сбора регистрации
▫️связываете сайт с любым рассыльщиком писем или чат-ботом
▫️настраиваете трафик
▫️пишете письма в воронку
⠀
В течение 10-14 дней проводите подготовительную работу для того, чтобы провести удачный продающий вебинар.
⠀
2⃣Лонч — это вся система действий для продажи курса.
⠀
▫️вебинары или марафоны
▫️работа над трафиком
▫️продажи
▫️докрутка вебинаров
⠀
Ключевой этап этого блока — первый вебинар. Именно он определяет, как вы будете двигаться дальше.
⠀
Если на первом вебинаре ничего не получилось, никто не купил курс, и вы так растерялись, что забыли всё на свете, то нужно вернуться на этап подготовки🔄
⠀
Провал на первом вебинаре не говорит о том, что на вас и вашем курсе пора ставить крест. Провал говорит лишь о том, что вы допустили ошибку. Исправляйте.
⠀
🔥Если же первый вебинар удался, вы получили первые деньги, то вы идёте во второй и третий вебинар. В течение всего запуска нужно провести 3-4 живых вебинара. Каждый раз улучшать их и готовиться к записи автовебинара.
⠀
Когда люди после вебинара проголосовали рублём за то, чтобы курс был, вы начинаете писать подробную программу или снимать уроки.
⠀
Продолжение в галерее 👉🏼👉🏼👉🏼