A bit of spring to all the ladies #spring #limassol #internationalwomensday
20 / 02 / 2020, Четверг
ER
24.3%
Реальный ER
17.13%
Лайков
74
всего, из них:
52 (70%)
от людей
22 (30%)
сомнительные
0
не от людей
Комментариев
4
всего, из них:
3 (75%)
хороших
1 (25%)
сомнительных
#limpbizkit #concert
18 / 02 / 2020, Вторник
ER
19.94%
Реальный ER
19%
Лайков
61
всего, из них:
58 (95%)
от людей
3 (5%)
сомнительные
0
не от людей
Комментариев
3
всего, из них:
3 (100%)
хороших
0
сомнительных
Перед тем как описать рутинную работа продуктологов — решил уделить внимание команде, которую вы набираете с нуля, если только запускаете продукт. Ну, или вы подключаетесь к текущей и надо понять как с ней удружиться и выстроить максимально эффективное взаимодействие.
⠀ 📚 Лет 5 назад я прочел книгу Адизеса “Управляя изменениями)”. Она мне очень понравилась т.к. отличается от основной массы бизнес литературы большой плотностью полезного материала, методик, идей и прочего. Обычно ты начинаешь читать что-то умное и оно написано, как сказал один из моих коллег, “на американский манер”. То есть, одна мысль рассасывается с разных сторон, чтобы максимально закрепиться у вас в мозгу. Вот книга Адизеса не такая, там материала так много, что не весь он усваивается, но можно же просто помнить суть и периодически к ней обращаться как к настольной. Точно я оттуда вынес идею про 4 стиля управления, присущие менеджерам/управленцам, да вообще всем людям. Конкретнее, каждый человек обладает одной или двумя ярковыраженными характеристиками: предпринимателя, администратора, производителя и интегратора.
⠀ 🔹Предприниматель — изобретатель, человек с видением, творец.
⠀ 🔹Администратор — тот, кто может настроить любые процессы, чтобы все работало как часы.
⠀ 🔹Производитель — максимально эффективный работник, который в кратчайшие сроки вам сделает то, на что у других понадобится на порядок больше времени.
⠀ 🔹Интегратор — человек, который склеит команду, образует вокруг себя коллектив и будет управлять его культурой.
⠀
Собственно, если одна из характеристик подминает под себя остальные, то вы получаете чайко-менеджмент от предпринимателя, процессы ради процессов от администратора, никакого делегирования, а захлебывающегося в объеме работы и выгорающего производителя, и интегратора, который просто ходит всех развлекает, чешет языком и ничего не делает. Во всем должен быть баланс. Со временем я довольно быстро начал для себя делить по таким принципам всех людей, чтобы понимать, как наиболее эффективно использовать сильные стороны каждого и “доукомплектовывать” команду недостающими качествами. 🤷♂️
⠀
Продолжение в карусельке....
10 / 02 / 2020, Понедельник
ER
23.68%
Реальный ER
23.05%
Лайков
71
всего, из них:
69 (97%)
от людей
2 (3%)
сомнительные
0
не от людей
Комментариев
5
всего, из них:
5 (100%)
хороших
0
сомнительных
Лааааааадно.
С первого раза никто ничего не понял. На столько не понял, что даже через телеграм-бота частушку про это сочинили, привет Санек :)) (второй постец в карусели со звуком) ⠀ ⠀
Давайте заходить с другого конца. “Продуктологи” должны уметь создать продукт и развивать его. ⠀ ⠀ ⠀ 🔹 Начнем с начала.
Представим, что вам нужно запустить новый цифровой продукт или новое направление в существующем. Что вы будете делать?
Можно попробовать, что называется, по наитию, а можно подойти с научной точки зрения, ведь до вас их создали уже сотни и тысячи по одним и тем же “чертежам”. ⠀
Кто-то должен: — Провести маркетинговые исследования о рынке и его объемах, аудитории, конкуренции, потребностях и пр.
— Посчитать структуру расходов этой будущей идеи.
— Прикинуть возможные потоки доходов и их дальнейшее развитие.
— Придумать как дифференциироваться от конкурентов (отличаться от них какой-нить “фишечкой”).
— Заручиться поддержкой партнеров.
— Прикинуть каналы распространения.
— Продумать функциональное наполнение продукта на старте и его “дорожную карту”. Например, на старте сделаем просто чат для общения двух людей, а потом уже будем накручивать туда добавление файлов, гифки, стикеры, групповые чаты, настройки уведомлений и прочее. Кстати, первое — называется MVP (сами погуглите, если интересно).
— Собрать команду, силами которой проработать все пользовательские сценарии, нарисовать макеты, запрограммировать и выпустить в рынок.
— Поддерживать и развивать все это безобразие (будущая ч.2). ⠀
🤷♂️ Вот этим-то такие люди и занимаются на старте новых продуктов.
Напомню, что продуктами являются все цифровые решения, которых вы касаетесь: от поисковой строки гугла до фейсбука (хотя, в таких компаниях, как правило, есть продуктовый офицер, у которого в подчинении десяток продуктовых менеджеров, занимающихся своими модулями).
07 / 02 / 2020, Пятница
ER
12.46%
Реальный ER
12.15%
Лайков
39
всего, из них:
38 (97%)
от людей
1 (3%)
сомнительные
0
не от людей
Комментариев
1
всего, из них:
1 (100%)
хороших
0
сомнительных
#bringmethehorizon
☑️ One more #dream
04 / 02 / 2020, Вторник
ER
32.09%
Реальный ER
31.15%
Лайков
95
всего, из них:
92 (97%)
от людей
3 (3%)
сомнительные
0
не от людей
Комментариев
8
всего, из них:
8 (100%)
хороших
0
сомнительных
Короче.
Для меня не стало неожиданностью, что кто-то из знакомых, не реботающих в IT, спросил меня чем я занимаюсь. Большей неожиданностью является, что этого не понимают мои близкие друзья и родственники.
Текущая моя позиция называется Chief Product Officer. Значит она, что я являюсь руководителем продуктового направления в компании. Продуктового =/= помидоры, огурцы, салат. Под продуктами в айтишке понимается все, с чем вы взаимодействуете в своем смартфоне, лэптопе, ПК: инстаграм, вотсапп, приложение сбербанка, почта яндекса и далее-далее.
В данном конкретном случае наша компания предоставляет банковские услуги для малого предпринимательства на рынке Великобритании. А продуктами являются: приложения для iOS, Android, личный кабинет в вебе, сам сервис как таковой, а также внутренние продукты и их взаимодействие: CRM’ы/Admin panel’и для команды комплаенса, команды безопасности, команды службы поддержки и т.д.
Если копнуть глубже, то там можно найти ответственность за стратегию, экономику, “бизнесовую команду”, исследования, пользовательский опыт, интерфейсные дизайны, аналитики, метрики, конверсии внутри продукта и еще много разного кому-то понятного, кому-то нет.
В общих чертах — это все.
На мой очень профдеформированный взгляд, я смог раскрыть суть, применив не так много непонятных слов. Если же нет — напишите мне об этом, пожалуйста. Попробую расшифровать :) Вообще, мне стало самому интересно донести чем я занимаюсь, с каким вещами сталкиваюсь постоянно, так то get used to it.