А знаете ли вы, что за форму, в которой под кнопкой написано «Отправляя форму, вы соглашаетесь, бла-бла-бла» и при этом нет чекбокса, предусмотрен штраф от 3 000 ₽ до 5 000 ₽ для физических лиц и от 15 000 ₽ до 75 000 ₽ для юридических?
⠀
Если к тому же в этом тексте нет ссылки на Политику обработки персональных данных, либо её у вас нет вовсе, а данные вы собираете, то вам грозит штраф от 5 000 ₽ до 10 000 ₽, если вы ИП, и от 15 000 ₽ до 30 000 ₽, если вы юр. лицо.
⠀
Не буду продолжать, в законе 152-ФЗ за многое могут наказать. Но вас не будут всерьёз рассматривать и придираться, если на сайте:
— Опубликовать Политику обработки ПД
— Добавить на неё ссылку
— Добавить чекбокс перед кнопкой отправки формы
⠀
Важно, чтобы чекбокс не был отмечен по умолчанию. За это тоже полагается штраф, т. к. фактически не пользователь дал вам согласие, а вы за него так решили.
Рядом с чекбоксом согласия можно написать такой текст:
«Нажимая кнопку "Отправить", даю согласие на обработку предоставленных мною персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности».
⠀
Кстати, согласие на обработку персональных данных некоторые юристы рекомендуют выносить в отдельный документ и ставить на него отдельную ссылку в тексте. Так что можно добавить отдельную страницу на сайте. Лишним точно не будет :)
⠀
Тексты всех этих документов я всегда рекомендую заказывать у юристов. Они сделают как надо и под ваш бизнес.
⠀
Ну а если вам не страшно, можно воспользоваться шаблонными вариантами, либо сгенерировать текст политики конфиденциальности в специальном сервисе Тильды. Ссылку на него вы можете найти в самом низу главной страницы, в «подвале» сайта tilda.cc.
⠀
Пользовались когда-нибудь этой фишкой?
Когда ваш товар или услуга уже оказаны, денежные средства получены, противопоказано переключать все усилия на поиск новых клиентов.
⠀
Думаю, многим знакома концепция LTV — Lifetime Value или Пожизненная ценность клиента. Её суть заключается в формировании маркетинговых процессов таким образом, чтобы жизненный цикл клиента в рамках экосистемы компании или бренда был максимально долгим и приносил наибольший доход. В Instagram бесполезно описывать все формулы расчёта с учётом вкладов на покрытие, коэффициентов дисконтирования и прочего. Мы поговорим о понятной и простой возможности удержания клиента через триггеры.
⠀
Существует три типа триггеров:
— Продуктовые (сам продукт содержит в себе триггер);
— Канальные (используются каналы коммуникаций);
— Психологические (манипуляция сознанием, бессознательным и подсознанием).
⠀
Задачей продуктового триггера является обеспечение клиента информацией о необходимости повторной покупки товара, или услуги, или расходных материалов. Соответственно, всё, что может закончится, содержит естественный продуктовый триггер: средства гигиены, лекарства, еда, табак и т. п. Но иногда можно усилить и их.
Примеры смотрите в карусели.
⠀
Сытоедов. Упаковка содержит продуктовые триггеры в виде демонстрации ассортиментной матрицы. Применимо, если у вас несколько SKU в одной товарной категории.
⠀
Brita. В корпус кувшина для воды встроен цифровой датчик, отображающий износ фильтрующих элементов в картридже. Тем самым вас за руку ведут к покупке нового картриджа, повышая вашу LTV.
⠀
Xiaomi Roborock. Более сложная интеграция. Задействовано приложение, в котором можно отслеживать износ материалов. Если разрешены уведомления, то приложение самостоятельно напомнит, что пора бы снова инвестировать в пылесос. Как видно по скриншоту, у меня, оказывается, запыленные датчики)
⠀
Практика применения продуктовых триггеров нетривиальна. Поэтому интересно услышать ваш опыт: профессиональный или бытовой, когда вы внедряли или замечали их.
Как начать создавать классный дизайн?
Смотреть, смотреть и ещё раз смотреть.
⠀
Когда начинаешь заниматься web-дизайном, да и любым другим дизайном в общем-то, первые работы могут оказаться, мягко говоря, так себе.
⠀
Глядя на то что я делал в самом начале своей карьеры, мне хочется плакать. Я спрятал их подальше в свои архивы и никому не показываю. А вы вот помните свои первые работы? Какие они?
⠀
Получить кусок творчества в самом начале своего пути — это нормально. Ненормально клепать такие куски и дальше. И здесь в чат вступает Насмотренность.
⠀
Заходя на любой красивый сайт, я всегда смотрю, как он сделан, а уже потом обращаю внимание на информационную составляющую страниц. И тем самым постоянно черпаю для себя какие-то идеи, которые могу применить в своих проектах.
⠀
Подпишитесь на паблики, посвященные web-дизайну в любимой соц. сети. Behance, Dribble, Pinterest и множество других менее именитых страниц, на которых можно найти очень крутые работы. Я каждый день листаю ленту и разглядываю их. Заведите себе такую привычку.
⠀
Еще это очень полезно, когда происходит ступор в работе над проектом. Это не редкость. Бывает, что по несколько дней не можешь придумать концепцию для будущего сайта.
⠀
Не пытайтесь придумать что-то новое в дизайне. Мне кажется, что это одна из тех сфер, в которой уже всё придумано :) Смело берите понравившиеся приёмы из других работ. Комбинируйте, дорабатывайте, изменяйте. И у вас родится свой, уникальный дизайн.
Когда-то это слово пугало меня сильнее, чем самый страшный ночной кошмар. Но время шло, я накапливала опыт и вскоре поняла, что это просто набор пошаговых действий, который позволяет масштабировать бизнес и сэкономить время.
⠀
Существует три подхода к набору команды:
⠀
Первый, через который прошла я и, скорее всего, многие из вас, — это кинуть клич по друзьям и знакомым с просьбой о помощи и обещанием вырастить из них крутых специалистов.
Второй — это сбор резюме кандидатов, собеседование и тесты.
Третий — вытаскивание талантливых кадров из своих образовательных программ.
⠀
Я не очень хочу останавливаться на первом варианте, в 90% случаем он провальный. Вы теряете друзей и драгоценное время. А вот на втором и третьем хотелось бы остановиться. Они беспристрастны и рано или поздно приведут вас к нужному результату.
⠀
Что надо учитывать?
⠀
Самое главное — это то, что вам требуются профессионалы, то есть те, кто уже умеет выполнять поставленные задачи и делает это хорошо.
Второе — количество желающих получить работу настолько же велико, как количество киосков с шаурмой, которые стоят на каждом шагу.
И не менее важный фактор — вы вольны выбирать, с кем работать. Просмотр портфолио и тестовые задания — это то, что нужно, чтобы сделать правильный выбор.
⠀
Что дальше? Дальше дело техники!
⠀
Многие говорят, что квалифицированные кадры просят много денег и не готовы нести ответственность. Да, это так, но у этого утверждения есть и вторая сторона. Во-первых, эти люди не всегда профи. На просторах интернета полно людей, которые хотят продать себя дорого и ничего не делать. Во-вторых, есть огромное количество людей, которые недооценивают свои знания и навыки. Просто поставьте себе задачу их отыскать и, поверьте, у вас всё получится.
⠀
Как у вас обстоят дела с формированием команды/поиском помощников?
«Чего только ни делали, ничего не работает. Только таргет или блогер. А иногда и вовсе непонятно, откуда пришёл клиент. Что посоветуете?»
⠀
Посоветуем анализировать, это во-первых. И не рубить с плеча, во-вторых.
⠀
До недавних пор в кризисные периоды компании первым делом урезали рекламный бюджет. События прошлой весны показали, насколько ошибочна эта тактика в большинстве случаев, и владельцы компаний уже не были так категоричны, а наоборот давали свободу маркетологам, позволяя искать лучшие решения.
⠀
Вы, как маркетологи, помните, инструменты SMM всегда работают в комплексе лучше, чем по отдельности.
⠀
Красивого контента не всегда достаточно для получения заявок, таргет может сливать бюджет, если в аккаунте нет пользы. И даже правильное наполнение страницы вместе с качественным продвижением могут не приносить результата, если не настроена система обработки заявок.
⠀
Поэтому наша команда всегда работает комплексно: аудит, стратегия, контент, продвижение, аккаунт-менеджмент. Все необходимые для выполнения целей инструменты задействованы в каждом проекте. Только так мы получаем результат и можем корректировать свои действия, если что-то не соответствует планам.
⠀
Чтобы и у вас было точное понимание всех возможностей SMM, того, как работает реклама, как общаться с клиентом и быть эффективным, мы постоянно апдейтим курс «Экспресс SMM».
⠀
Мы уже собрали все необходимое. Вам только остается изучать материалы. Где и когда удобно.
⠀
Старт потока уже завтра (31 октября), присоединяйтесь ;)
Зачастую при трафике на аккаунт таргетологам сложно просчитать бюджет даже после тестов.
⠀
Вы спросите: «А для чего нужен таргетинг на личный бренд?»
⠀
Для увеличения аудитории.
⠀
За большой аудиторией бегут и микро, и нано-блогеры, и лидеры мнений в той или иной области. Они продвигаются именно с целью набрать подписчиков через таргетированную рекламу. Но есть много переменных, которые нужно учитывать как таргетологу, так и самому эксперту.
⠀
Самое главное — подсчет бюджета и составление медиаплана.
⠀
Как считать бюджет?
⠀
Для начала вам нужно определить две цифры:
— Какое количество подписчиков планируется получить с рекламы
— Их оптимальную стоимость
⠀
Оба показателя вы определяете для себя сами. Цифры зависят от тематики блога, сегментов аудиторий, конкуренции на аукционе, контента, упаковки аккаунта, личности и т. д. Даже если у вас очень конверсионные креативы, то, как упакован профиль, и как он ведётся, будет сильно влиять на то, какой % пользователей подпишется на блог.
⠀
Но не забывайте добавить щепотку адекватности для оценки значений в рамках проекта. Особенно если ранее никто и ничего не запускал.
⠀
Давайте представим, что вы определили для себя цену подписчика до 20₽. А количество подписавшихся должно быть 2500.
⠀
20 х 2500 = 50000₽ — это и будет ваш примерный бюджет. Это без учёта отписок, а они будут.
⠀
Какие еще показатели так же важны?
Минимальная конверсия в подписчика.
⠀
Если у вас достаточно хорошо оформлен блог, хорошо подобран креатив, выбран правильный сегмент аудитории, то конверсия в подписку будет в районе 20-35% в среднем по рынку.
⠀
Да, конечно бывает больше, но минимум каждый пятый подписывается. Значит, чтобы получить подписчика по 20₽ стоимость клика должна быть не более 4₽.
⠀
Вопросы?
Поговорим о старте в бизнесе. Запуская свой первый дитя-бренд (а может дитя-личный-бренд), хочется сразу и красиво выйти на рынок, и окупиться, и раскрутиться, и от клиентов по вечерам метлой отбиваться. Как понимаете, на первое время это все нужно оставить в фантазиях.
⠀
Среди всех хлопот свежезапускющегося продукта (услуги) есть один особо важный для бренда и часто решающий для клиента — цена.
⠀
Как мы не раз уже писали, пробегаясь глазами по магазинным полкам или страницам интернет-магазина, клиент смотрит не продукты, а на истории. И каждый бренд создает такую историю под конкретную аудиторию. Именно это помогает один из двух объективно одинаковых продуктов продавать дороже (или чаще).
⠀
Ваша история еще не написана, а если и написана, то покупатель он ней еще не знает.
⠀
Есть несколько способов ввести новый продукт на рынок, в этом посте сконцентрируемся на одном — стратегии «Проникновения».
Это метод, в котором вы на время забываете, что собирались продавать дороже, а стараетесь максимально познакомить аудиторию с продуктом.
⠀
Купить незнакомый продукт — риск. А что, если не понравится? В этом случае высокая цена отпугивает еще сильнее. Поэтому мы определяем цену, комфортную покупателю и не критичную нам, и в рамках рекламной кампании даем возможность аудитории познакомиться с товаром.Клиент убеждается в качестве, а после уже поднимать цену.
⠀⠀
Плюсы и минусы такого ценообразования ищите в карусели.
⠀
Не забывайте проверить, что отбиваете расходы, а доходов достаточно для маневров и масштабирования.
⠀
Пока читали текст, вспомнили какой-нибудь из популярных брендов, который вышел на рынок подобным образом?