Про проект, Север и возвращение.
3 года диких путешествий по всему миру привели меня домой. Открыть глаза и увидеть то, что всегда было рядом — не такой уж и лёгкий труд. Иногда на это требуется время и терпение.. Архангельская область — это северные деревни, бескрайние арктические зоны и Белое море.
Север не удивляет броскостью, не принимает поверхностного взгляда; Север — он не для всех. Он о свободе и стихии, о тишине, о силе, о бесконечном движении, о вечности.
🌜 Будем знакомы, я — Диана. И я собираюсь в большую экспедицию по Архангельской области, чтобы снять проект о Севере, людях, их философии и обычаях. Суть проекта в том, что я хочу составить образ края из историй аутентичных людей, которые живут здесь. Регион и культуру создают люди, а они здесь, уж поверьте, замечательные.
Меня интересуют отдаленные поморские деревни, до которых даже дороги не проложены; люди, сильные духом, которые живут наедине с суровой природой, просто потому, что по-другому — не для них; история и культура региона с самых истоков до нашего времени; исчезающее наследие.
Я отправлюсь знакомиться с Севером сама, а потом — надеюсь! — сделаю выставку, где познакомлю и других людей. Я думаю, это в первую очередь важно для моего города — да и других тоже. Зачастую нам лень проникнуть глубже и мы просто не можем осознать, в каком чудесном месте нам повезло жить. Да и люди из других мест едва ли слышали, что такое эта наша Архангельская область. Вот — увидите.
Да прибудет с нами сила! Мы очень устали от организационных моментов, я много расстраиваюсь, но кажется, что все оправдано. Потому что я очень хочу пройти этот путь.
Мы ищем спонсоров и любую другую поддержку, будем рады сотрудничеству с брендами в рамках проекта, а также не против информационной поддержки. Распространять тоже можно :)
А кто хотел нас поддержать финансово — мы подготовимся и откроем краудфандинг-кампанию.
Это все — вектор на ближайшее время. О развитии подготовки и о самом проекте буду рассказывать тут ✨🤞🏻
#16х9проект
В конце мая я совершенно внезапно снимала в @strtartmuseum совершенно внезапное и необычное мероприятие — продакшен выставки стрит-арта. А это все — на секундочку! — происходило на территории действующего завода.
Первым рейсом я пригнала в Питер, схватила пыльный плёночный фотик и мотала круги по заводу-музею с перерывами на кухне.
История — стиль!
В 2011 на заводе слоистых пластиков в заброшенном цехе прогремела граффити-вечеринка, а после этого в жизнь воплотилась идея создания здесь музея стрит-арта, что было, собственно, инициативой владельца завода. Это что-то удивительное: благодаря такому коллабу здесь нет классической депрессивно-заводской ситуации.
Мне очень повезло посмотреть ‘изнутри’ такое контрастное сочетание вместе с подготовкой к выставке.
Художники — бегали с краской, вареники — на кухне варились, рабочие с завода — нервно курили в стороне и наблюдали за всем безобразием, к которому они, судя по всему, привыкли.
Это — территория искусства, и если идеи рождаются из хаоса, то только из такого, черт возьми! Даже в туалете там дискотека, а гуляя по заводу, гуляешь по экспозиции выставки.
А я буду показывать свои ляпы оттуда — начнём с абстрактной пленки 🤍
Что угодно, только не против себя.
Пожалуйста.
Когда я уходила из школы, я подписала сама для себя акт о том, что беру ответственность за свои действия. Меня сдерживали ограничивающие убеждения из-за отклонения от системы. Как будто бы было ещё не поздно перестать быть сумасшедшим и делать как нормальные люди (с).
И тут просто нужно сделать выбор: иду за всеми или иду по-своему. За всеми — по ровной асфальтовой дороге. По-своему — по черт пойми какой дороге через лес.
Но уже с 15 лет я поняла, что лучше жить на 5 тысяч в месяц и без социального одобрения, но не отказываясь от себя.
Дело только в выборе.
А дальше уже идти по своему пути — и все остальное обязательно будет. Так и оказалось.
Для меня отказ от своей деятельности — это страшный сон, кошмар, который иногда приходил из-за слов окружающих людей. Концепция с «правильной» работой все детство вводила меня в ступор перед большой жизнью. А в 11 классе принято бегать с горящей задницей и строить своё будущее, как Ленин строил коммунизм. Как будто меня призывали взять и тыкнуть в лотерейный билет с профессией и выбрать призвание на всю жизнь. А позже — уже опоздал на поезд.
Вот стою я и выбираю: я или безопасность?
Я выбрала себя. Потому что верю в своё искусство и в реализацию.
Верю в жизнь по сердцу без страха за будущее.
Мир показал, что этот выбор оправдается со временем.
Просто потому что при магическом выборе в пользу себя начали появляться возможности. Вот сделал ты этот сумасшедший выбор, а он через два года начинает подкрепляться деньгами, признанием, крутыми знакомствами и эмоциями.
Это не зря все, получается, было?
А ещё *тудудуддум* оказалось, что облажаться и разочароваться можно на любом пути. Только если идти по своему — будет некого винить. А это очень серьезное решение — брать на себя ответственность за все происходящее со своей жизнью.
Гнуть свою линию, упорно, долго, иногда сомневаясь. Пробовать много раз, получать негативный опыт, корректироваться, пробовать ещё раз. Не бояться перемен и резких поворотов, быть гибким и настойчивым.
Разочаровываться и ошибаться.
Но не отказываться от себя ни при каких условиях. Ни при каких.
Ошибки в творчестве, которые замедляют развитие
в моем опыте :)
⠀
1. Отсутствие вклада ресурсов в развитие. Экономия на учебе и курсах (я же еврей, зачем кому-то платить — и бесплатно сойдёт), так же и со временем: чувствую застой в работе, но лучше схожу на вечеринку поколбасить. Любое дело требует огромнейших вкладов: как денег, так и времени. В рекламу, повышение уровня (а лучшая и доступная информация всегда стоит денег), иное развитие, технику. От этого напрямую зависит скорость и качество роста.
2. Отсутствие заботы о своём внутреннем состоянии. Это, наверное, главная ошибка не творчества даже, а жизни)) В глубокой апатии и в раздражённости не прет, а все вокруг уже не кажется красивым и вдохновляющим: поэтому внутренних демонов надо частенько бить по жопе.
3. Чрезмерное впитывание чужого мнения. Любые подколы могут снизить продуктивность и уверенность — это когда подсознательно стесняешься начать снимать при людях, которых после этого заведомо понесёт на нетактичные шутки. Оказывается, искусство тонкого пофигизма — лучшее состояние. Никто кроме вас не знает, как будет лучше вам. А хорошее окружение — лучшая поддержка, очень хочу прийти к этому.
4. Принуждение себя к работе тогда, когда этого совсем не хочется и состояние вовсе не ресурсное. Обычно результатом этого становится трата времени и злость на самого себя.
5. Прекращение учебы. Как по мне, учиться нужно постоянно. Когда я хотя бы немного наполнила себя новым — день прошёл не зря.
6. Обесценивание своих успехов и сравнивание себя с другими. Благодаря инфошуму это происходит подсознательно: Маша заработала 10 млн, а Паша уже напечатался в этом журнале, а я — хрен с горы, я ничего не могу.. иии понеслось :)
7. Отсутствие шагов вправо-влево. Для разнообразия и «воздуха», например, что мешает сегодня найти схожие со своей деятельностью дисциплины?
8. Сильная зависимость от трендов и мнения аудитории. Напрямую я с этим не сталкивалась, но иногда ловила себя на быстрой мысли, что снимаю что-то совсем не от себя. Мой друг год снимал «в стол», чтобы обнаружить, что ему поистине близко, а не что хотят видеть люди.
Продолжение в комментариях 👇🏻🪐
куда в Турции?
и признание в любви турецким супам
Я не была за границей год! И тут — пожалуйста. Такой глоток свежего воздуха.
В Турции я во второй раз.
Это удивительная страна, которую ленивые туристы знают по курортам, а искатели чудес — по котам, дикому бэкпекингу и уникальным пейзажам в разных частях страны.
Ловите импровизационный маршрут на мой вкус и волю случая:
* Прилетаем в Анталию. Старый город, рядом есть каньон Гепрюлю. Сматываемся, потому что туристическая Турция ни к черту.
* Сиде. Античный город. Развалины (осторожно: слишком много развалин в Турции)
Это все для искушённой меня было «ну норм», а вот дальше будет вау-вау:
* Чиралы. Это деревня, в которой мы словили полный чилл. Рядом есть природный огонь в скале, ещё немного развалин, красивейший пляж и виды с гор. Много гулять!
* Каш. Я влюбилась! Первое впечатление — немного Италия. Витиеватые улицы, маяк, дух хиппи и волшебные закаты.
* Бодрум. Город белых стен (иметь НеБелые стены тут незаконно) и не менее прекрасных улиц, причалов и корабликов. Тоже влюбилась.
* Алачаты. Рядом с Измиром, очень сладкий городок, который похож на скетч с открытки. В Чешме (рядом) гуляет сильный ветер и можно посерфить.
* Стамбул. Город-сказка-мечта, люблю безмерно, что и вам советую. Податься можно много куда, например, район Бейоглу весь красивый поперёк и по диагонали: много винтажа, хипстерских кафешек. Особая концентрация винтажа и его эпатажных хранителей обнаружена на улице Cukurcuma. В этом же районе необходимо забежать за комбучей или хорошим чаем (когда на вторую неделю надоел турецкий чифир)) в “Chado Tea Cihangir”.
Здесь же кофейня-магазин цветов, все зелёное-зелёное, с котиками и каким-то необыкновенным вайбом. Пить матчу! “Muz Botanik & Kahve”
В Бейоглу же найдёте @istanbulmodern.
Паром по маршруту Uskudar-Eyup, который прокатит почти под всеми мостами, на обратном — выход в районе Балат, где можно залипнуть на цветные домики, развешенное под небом белье, лавки и местных.
Продолжение — в комментариях, а в карусели видео о наших похождениях 😅