Компания, в которой продает каждый, всегда продает больше тех компаний, в которых продает только отдел продаж.
⠀
Харви Маккея как-то спросили: «Сколько человек у вас работает?».
500, - ответил Маккей.
«А сколько человек занимаются продажами?» - последовал вопрос.
500, - улыбнувшись, ответил Маккей.
Так должен отвечать любой руководитель.
⠀
«Продает каждый» - значит, что продавать может любой сотрудник компании (в том числе топы), бывшие сотрудники, кандидаты, друзья и члены семьи сотрудника (F&F - friends and family), клиенты, контрагенты, поставщики, коллеги из других отраслей… И не только.
⠀
Чтобы сотрудника сделать продавцом, можно сделать много: воспитывать гордость за компанию; научить его «речи в лифте»; проводить обучение; давать рекламные материалы, бонусные книжки и образцы продукции; использовать автоподпись и сторителлинг… И не только можно - нужно.
⠀
Хорошо (зачеркнуто) божественно, когда в компании есть евангелисты. Они, помимо своей основной работы, могут и должны выступать, писать классные тексты, отстаивать бренд и решения компании.
⠀
Бывшие сотрудники - не бывшие по жизни. Они должны оставаться рекламными носителями, удаленным отделом продаж, наставниками и адвокатами дьявола - людьми, которые могут вас критиковать, уже не боясь ничего.
⠀
F&F - подход, который помогает превратить в продавцов друзей и членов семьи сотрудников. Цинично, скажете вы… Но так делают в США, Азии, Европе. Почему бы не попробовать в России?
⠀
Высший пилотаж, когда продавать начинают ваши клиенты. Особенно хорошо продают клиенты-новаторы, ведущие пользователи, фанаты, евангелисты и «звезды». Последние, правда, за деньги (если они не ваши друзья).
⠀
Чтобы покупателей сделать продавцами можно сделать многое: опросы, конкурсы, купонные книжки и кросс-промоушен, превышать ожидания, работать вау, включить подход «продает клиент»… Если это не делать, то покупатели останутся только покупателями.
⠀
Начинаете работать с покупателями, как с продавцами - не останавливайтесь! Можно вовлекать клиентов в продвижение, создание новых продуктов, услуг и впечатлений, оценку сотрудников и бизнеса... И все это бесплатно.
Поэтому надо делать.
⠀
Написаны с Д. Турусиным
@touchpoints_ru